Версия для печати
Вторник, 02 Май 2006 09:11

Первый блин. Кундыш-2006

Автор  DarkDino

Велопоход на р. Кундыш на майские праздники 2006 года. Отчет от DarkDino.

Дата: 28.04.06-01.05.06

Маршрут (упрощенно): Казань-станция "Кундыш" (паровоз)-стоянка на берегу р. Кундыш-оз. Орьер-оз. Лесная Сказка-стоянка-Казань (автобус+автомобиль)

Участники: (на фото слева направо) Ежиха (Александр)+Лиля, DarkDino (Сергей), linar3000 (Линар)

групповое фото

Оборудование: GT Avalanche3.0 (Ежиха), Jamis Ranger SX (Лиля), Rock Machine Heatwave CustomiZed (DarkDino), Merida Kalahari 530 (linar3000)
кроме того: велорюкзаки у Ежихи и Линара, горелка Karrimor GoSystem Trekmate

Карта. Синим (почти не видно) отмечен путь в первый день (туда), оранжевым -во второй (туда и обратно), красным -в третий (туда и обратно). Карта хорошая, но старая. Дорога на Лесную Сказку указана частично грунтовой, да и на самом озере давно уже не "пионерлаг.", а "база отд." и "санатор.". Очертания берегов Кундыша тоже немного изменились и старицы подсохли в большинстве своем. Дорога по лесу до лагеря отмечена примерная (на карте ее вообще нет), но она там одна, ошибиться нельзя. :).

Фото (DarkDino)

Суммарный пробег за проект: 83 км. (без учета езды по городу)

Задача: отдохнуть, прокатиться по окрестностям, опробовать горелку и установить разницу между заплечным рюкзаком и рюкзаком-"штанами".


День 1. "Заброска"

К 12-00 я прикрутил к вокзалу, где меня уже ждал Линар, полностью готовый к бою. Через 5 минут подъехали Ежиха и Лиля, мы быстро купили билеты, узнали, что паровоз подадут к 6 пути и начали перемещаться туда. При переезде через рельсы я немного убрался, не вписавшись в поворот -здорово мешал тяжеленный рюкзак (килограмм под 20, я вез пиво) за плечами. Через несколько минут подали дизель с ТРЕМЯ вагонами (ужас). Мы технично ворвались в первый вагон и сдуру поперли байки в салон. В нем Ежиха устроил форменную пробку, с трудом продираясь между сиденьями (ему мешал широченный рюкзак на багажнике). Линар не стал соваться в салон и остался нас ждать в тамбуре. Как только поезд набрал ход, я вытащил свой и лилин байки в тамбур, загнал их задом в туалет и так оставил. Ближе к Юдино поверх них лег и ежихин байк, уже освобожденный от рюкзака. Паровоз неторопясь докатил нас до станции "Кундыш", где мы довольно технично выгрузились и понемногу покатили в сторону стоянки. Первая половина пути по трассе прошла легко, после небольшого привала мы углубились в лес, у детского лагеря "Жемчужина" асфальт кончился и мы съехали на грунтовку, где через 100 метров нас ждал крутой песчаный подъем. С трудом перебравшись через него, покрутили дальше. Дорога до стоянки изобиловала ручьями, некоторые из которых мы проезжали в седле, а некоторые переходили по шатким бревнышкам с байками на руках. Неспеша выкрутили на место под кодовым названием "Плац", где новички (Лиля и Линар) узрели наконец-то реку Малый Кундыш. В этом месте лесническая колея заканчивается. Немного отдохнув и сфоткав подснежники, крутим по еле заметной лесной тропинке до места стоянки. Прибыв на место, идем на пляж пить чай, кипятим воду на горелке и расслабляемся, потом обнаруживаем, что Ежиха потерял где-то по дороге палатку. Я остаюсь в лагере, остальные отправляются пешком на поиски. Благо, палатка была потеряна недалеко и не свалилась в реку. Находим место для стоянки и начинаем понемногу организовывать лагерь. К слову, на этом месте скаутская дружина "Ягодная Слобода" каждый год на майские праздники проводит лагерь для своих детей, поэтому вскоре начали подтягиваться люди. Однако, скауты рассредоточились по всему Кундышу на три стоянки, а рядом с нами стояли только старшие скауты (и просто друзья-туристы), не принимавшие участия в детских мероприятиях, имея собственную "программу" :).
Вечером пьем пиво и расслабляемся. За день проехали немногим больше 9 километров от станции до стоянки.


День 2. "Экстрим на пониженных" или "Орьер -это, наверное, значит "Песчаное озеро"!"

По плану на этот день у нас была покатушка налегке на озеро Орьер, которое находится на другой стороне трассы Р-175 и железной дороги в Йошкар-Олу. Наши соседи по стоянке недвусмысленно намекали, что "дорога там песчаная, проедете?". "Проедем!", с готовностью отвечали мы. Проснувшись и позавтракав, мы собрали еду на обед и выкатили в сторону поселка Силикатный (что рядом со станцией Кундыш). Там спросили у местных отдыхающих, как нам проехать на Орьер. (на самом деле, у нас была карта и мы могли бы ничего не спрашивать, но тогда мы бы на 500 метров больше проехали по песку) Местные подсказали нам колею через лес, которая в скором времени вывела нас на дорогу, которая была совсем не похожа на нужную нам (шла вдоль ж/д). "Направо" -сказал я, сверившись с картой и через 500 метров мы выкатили на перекресток с нужной нам дорогой, которая была похожа больше на пустыню. (Мелкая супесь, хранящая форму колеи, но ветер уже сделал не ней небольшие барханчики -очень живописно) Крутить по такой дороге практически невозможно, поэтому, перекурив, мы принимаем решение ехать по лесу вдоль дороги. Проехав некоторое расстояние, въезжаем в молодую посадку сосен. Ряды деревьев идут немного под углом к дороге, поэтому покидаем лес и едем теперь по пожарному рву между лесом и колеей. Через некоторое время проезжаем беседку. Рядом с ней столбы, очевидно на них когда-то висела табличка "Орьер". (красивые деревянные таблички с названиями озер вдоль дорог к ним -обычное дело для заповедника "Марий Чодра", но за его границами за этим никто не следит, вероятно). Прокрутив еще немного, выбиваемся из сил и останавливаемся на обед. Мимо проезжает трехмостовый "Урал"-лесовоз, доверху набитый бревнами. Потом в сторону Орьера проезжает УАЗ-буханка. Уточняем у водителя, правильно ли мы едем и сколько осталось до озера. "7 км" -отвечает водитель. Что ж, похоже на правду. 2,5 км от станции из обещанных местыми десяти мы уже проехали. Пообедав, решаем: "Прорываться дальше" и снова вкручиваем по обочине, которая хоть как-то скреплена корнями деревьев и трав. Иногда в лесу обнаруживаются тропинки, протоптанные туристами, едем по ним, это гораздо удобнее и приятнее. Часто останавливаемся, подолгу отдыхаем, настроение начинает падать. Лично мне все меньше хочется ехать на это озеро. Линар подбадривает и торопит всех.
Когда до озера по одометрам остается около двух километров, я замечаю в лесу просвет и тут же в ту сторону обнаруживается удобная свертка с хорошей дорогой (вообще почти все свертки в сторону, не отмеченные, конечно же на карте, были гораздо тверже и почти без песка). Подумав, я кричу вперед: "Налево" и мы имеем удовольствие метров 100 прокатить по вменяемой дороге, после чего за поворотом открывается живописная песчаная гряда, покрытая молодым сосняком (вот вам и просвет). Карабкаемся на нее, Ежиха и Линар налегке укручивают дальше на разведку, я раскрываю карту. Судя по проему между деревьями вдалеке, эта свертка еще долго идет прямо и нам не подходит. Еще до того, как вернулись разведчики, я знал, что ошибся. Возвращаемся на песчаную дорогу и продолжаем крутить. Тропинки в лесу исчезают, уступая место топям. Линар подбадривает меня: "Вот за этим поворотом озеро... Нет, вот за тем!". Откручиваем положенные 2 км (чудес не бывает) и выезжаем на перекресток, отмеченный на карте (УРА!). Линар сквозь редкий лес видит палатки и мы подъезжаем к ним. Вот и Орьер! Слегка ошалевшие туристы угощают нас кипятком и указывают дорогу к блиндажу. Едем туда, фоткаемся и выезжаем в обратный путь, время уже почти 19-00, а нам надо быть в лагере засветло. Дорога обратно почему-то оказывается легче дороги туда, вначале Линар укручивает вперед по песку (за что получает прозвище "Энерджайзер") и ждет нас через 3 км. пути. Дальше мы все время едем по тропинкам, половину из которых мы на дороге туда не замечали и потому шли пешком по песку. Закатное небо встречает нас через 10 километров на том же самом перекрестке, где мы издалека наблюдаем местную молодежь на мотоциклах с грузовыми люльками (это натуральный must have для каждого местного гопника -они ездят на них по двое, довольно смешно выглядит издалека).
С облегчением выкручиваем на трассу и едем домой, в лесу вдоль Кундыша нас накрывает темнота. В десятом часу оказываемся в лагере. Уставшие, но довольные. Всего за день проехали 40 километров, чуть больше 20 из которых -страшная орьерская дорога.


День 3. "Паркетный расслабон" или "Как скатались? -Сказочно!"

План на день -посетить озеро Лесная Сказка, где (как я окончательно для себя уяснил и убедился) мы с мамой отдыхали на новый год когда-то давно (лет 8 назад). Как всегда, поздно проснувшись, завтракаем и занимаемся байками -мажем цепи, настраиваем переклюки счастливым обладательницам турнеев, подкручиваем съехавшие за время экстрима тормозные колодки, накачиваем камеры (асфальт же предстоит!) и выкручиваем на трассу (на самом деле выражение "выкручиваем на трассу" значит около 5 км. лесной дороги от стоянки до ДЛО "Жемчужина"). Поворачиваем налево к мосту через Кундыш, перезжаем его, потом съезжаем под мост, где обнаруживается кострище с рогульками, где мы неспеша обедаем. Сигареты у нас подходили к концу (а у меня так вообще кончились), поэтому мы решаем купить сигареты в дер. Сурок (или поселок это -не знаю точно, но магазин там приличный). Вкрутив 5 км по трассе, оставляем Линара и Лилю у поворота на Лесную Сказку, а сами с Ежихой, скинув рюкзаки, укручиваем в деревню. Т.к. мы оба в велоформе, производим там небольшой фурор. Ежиха остается снаружи с байками, я захожу в магазин и нарываюсь на очередь. Отстояв минут 15, покупаю наконец-то сигареты и выхожу. Ежиха стоит и улыбается (странно, его очень напрягают марийские деревни из-за "гостеприимства" аборигенов). По дороге к повороту рассказывает, что его приглашали переночевать к себе гостеприимные аборигены. Аппартаменты просто all-inclusive: борщ, водка и даже девочки. Переезжаем дорогу и по асфальтовому зеркалу докручиваем до санатория, где нас без вопросов пускают "съездить на озеро". Я места узнаю с трудом. Многое изменилось за это время. База отдыха отгородилась от санатория забором, пляж на озере -и тот поделили. На озере курим, фоткаемся, любуемся природой и неторопясь выезжаем обратно. На трассе меня окончательно добивает ноу-хау марийский дорожников -поперечные трещины в асфальте они заливают голым гудроном (который все равно тоже трескается), в итоге получается нехилая гребенка, ибо трещины у марийских дорожников через каждые 2 метра, иногда чаще. Кто ездил по этой трассе, тот знает -такое начинается как раз в районе Силикатного. Едешь, как на поезде. К мосту через Кундыш съезжаем с ветерком и фоткаемся на фоне таблички "р.Кундыш". Потом так же неспешно крутим в лагерь. За день мы проехали почти 29 километров, преимущественно по асфальту.


День 4. "Выброска"

С вечера договариваемся со скаутами насчет поездки с ними домой на автобусе, который они заказали, т.к. грузиться в набитый вечерний паровоз нас жутко ломало. С утра лениво завтракаем, обедаем нахаляву на одной из скаутских стоянок, сворачиваемся и укручиваем к трассе, где загружаем разобранные байки и рюкзаки в автобус, а сами с комфортом и приятной музыкой уезжаем домой на машине с Сергеем Евгеньевичем Горбуновым (один из скаутских начальников). На кольце у начала Горьковского Шоссе, собираем выгруженные байки и разъезжаемся по домам.


Итог испытания горелки: по субъективным ощущениями, выбрали почти весь большой баллон, кипятили на нем воду для чая, варили кофе, делали блинчики и один раз делали обед, во время поездки на Орьер. Горелка работает довольно шустро и пользоваться ей удобно.

Итоги сравнительных испытаний заплечников и "штанов": Сначала о заплечнике, потому что с ним ехал я. Если рюкзак не тяжелый -до 15-17 кг, он особо не мешает, разве что объемные пешие рюкзаки (мой -75 литров) будут цепляться за низкие ветки. Перегруженный рюкзак здорово давит на плечи и быстро убивает задницу (возможно, в этом месте поможет двухсосис или мягкое седло). Теперь о "штанах" -ехать с ними полегче, т.к. нет нагрузки на плечи, но крутить, конечно, так же сложно, ибо весовой нагрузки никто не отменял. Разве что на больших скоростях "штаны" создают меньше воздушного сопротивления. Кстати, на асфальте груз прибавляет байку сцепления и он легко карабкается даже на тягуны. Один минус у "штанов" -сильно груженый байк очень сложно толкать в горку, особенно, если под ногами песок.


Общий итог: отлично покатались, пообщались, попили пивка/водочки и т.д. Размялись и получили бесценный опыт велопоходов. Линар зажегся идеей пройти категорийный поход официально.

Большое спасибо скаутам "Ягодной слободы" или лично супругам Горбуновым за автобус и транспорт до дома. 

Обсудить поход на форуме 

 

Прочитано 5844 раз Последнее изменение Четверг, 05 Апрель 2012 00:04
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии