Версия для печати
Четверг, 08 Январь 2015 23:58

По горным районам Татарстана

Автор 

Рассказ о том, как проехать по Горной Стороне Татарстана, поглядывая на Волгу свысока.

 

Летом 2014 в один из хороших выходных мы (Юля, Настя, Сергей aka Luchik, Ильдар aka Snaryad2, Лиля и Илья aka Eljah) предварительно сговорившись, собрались и реализовали давно задуманный план прокатиться от Тетюш в сторону Казани до куда получится, а заодно посмотреть старые достопримечательности и разведать новые.

 

 

На подводных крыльях

 

 

Илья:

Время просыпаться! Утренний будильник звучит в 5 утра. Просыпаемся, стараясь не дать себя убедить, что лишние 10 минут как-то еще помогут выспаться, а не опоздать. Вот мы c Лилькой уже катим по Кировскому, через перекрытую на ремонт Гладилова, лихо объезжая ямы и колодцы. Вот мы уже подъезжаем в порт по дамбе. В порт подкатили Юлька с решившим ее проводить папой Юрием Леонидовичем, а вот и подъезжают Серега и Настя. Ильдар уже где-то на пути к поезду, у него свой путь, с подводными крыльями не связанный. Тащимся на погрузку через сканер, я свои велоштаны предусмотрительно снял, они чуть не застревают в бомбоскопе, а Серегу прям просят проходить так и не задерживать движение. Операторы бомбоскопов напуганы - за день до этого, когда я брал билеты на метеор оптом, мужик этот бомбоскоп своей сумкой нечаянно выключил, нажав на какую-то кнопку снаружи, а включать они его не умели *facepalm*.

Юля:

Я поехала спонтанно. Еще три дня назад, я вздыхала в разговоре с  подругой Лилей, что хотела бы поехать куда-нибудь на велике, но у меня не получается (это кроме того, что я считаю себя совершенно неподготовленной). Но тут планы изменились. И вот она я: на спине фоторюкзак, под седлом — спальник, на руле — рюкзак с вещами, куртка и запасная камера для велика, зато нет переключения скоростей, ручных тормозов и опыта. В субботу до «метеора» меня проводил папа — он в этот момент меня жалеет, так как считает, что подтолкнул к этой поездке. А по его пониманию я должна была к этому масштабному событию готовиться недели за две. И уж точно понимать куда еду. Метеор от Казани отходит в 8.00 (зоо рублей билет, включая 30 рублей за велик)

Илья:

Грузимся на метеор, ибо с великами - вперед не лезем. Заходим почти в самом конце, принуждаем семейную пару, занявшую 2 самых задних места у заднего окна пустить нас пятерых туда - и упаковываемся сидеть, на сидушнках да на рюкзаках, велики сбоку уложив. От открытого заднего окна они уходят неохотно - фобии. Но правда матрос все равно его задраивает. Метеор отчаливает, немного рулит к фарватеру, разгоняется, волна сзади становится малозаметной - взлетаем на подводных крыльях. Держим путь на Тетюши! Да, в этом году впервые за много лет, с 2010 пустили метеор в Тетюши. Основной пассажиропоток кстати, между Тетюшами и Булгаром - два города напротив друг друга, а никакой другой транспортной связи, кроме моторных лодок нет. План у нас такой: вскарабкаться на гору в Тетюшах и далее повинуясь усредненному уклону местности дрейфовать к Камскому, подобрав на Долгой Поляне Ильдара, который прорвется к нам по гребням полей. А на следующий день пойти из Камского в сторону Казани докуда получится, попутно разведав маршрут "по гребням гор" - по плоскому верху водораздела между Волгой и Свиягой, избежав наиболее изматывающие Теньковский, Лабышенский и Шелангинский тягуны. 


Метеор резво летит мимо пристаней и гор, давно переставших быть загадочными и далекими, но от этого не менее красивыми. Проходим мимо белейших гипсов Тенишева - наиболее уставшие забились на полки за сидушками поспать еще. На Камском начинается сильяная волна, выходит много народу, и туристы "без всего", надеющиеся найти в складках местности Юрьевскую пещеру. Метеор взлетает и идет на Булгар. Вот тут уже пейзаж не столь привычен, вглядываюсь в берег и в бескрайнюю морскую гладь. В Затон не заходим в этом году, проплываем насквозь (а жаль!), вот вновь подходят к фарватеру берега горы Соколка, смотрю на поросшие лесом склоны. В одном месте глаза цепляют участок пьянолесья с голыми деревьями - кто бы мог подумать, что это и есть родник Убиенного Михаила в этом месте, поврежденный оползнем. Вот Сюкеевская дорога, место, печально известное всей стране по кадрам операции по спасению "Булгарии". Дальше идем - вот широко известные в узких кругах норы гиганских боброидов, вот - оползень, срезающий Тетюшские горы по всей высоте геологам на показ. Тут, метеор начинает скачками и рывками уходить налево - поворачиваем к Булгару. Идем вдоль низкого берега по узкому фарватеру, подходим к новому причалу - а там прямо конструкции из Prince of Persia. Тут все пассажиры практически, кроме десятка мужиков в носовом салоне вываливаются, мы в кормовом остаемся одни. Пользуясь ситуацией, фоткаемся, и мигрируем вперед. Метеор идет обратно, расходится с двухпалубным "Башкортостаном" уже на подходу к Булгару. Впереди на горе маячит усадьба Долгой Поляны, и вот выходим на фарватер. Смотрим наши любимые овраги - кое-где сочится прямо из водоносных слоев вода, "плачет земля". Ну вот и причал. Высаживаемся с трудом - а на посадку уже ломится та самая сотня людей. Где-то 11 дня, а садились в 8. Это отлично, я считаю. Крепим велоштаны на багажник, собираемся с духом, последние фотки, и.. едем штурмовать подъем от пристани. Тут метров 100 вверх подъем, кто-то даже заехал, я лично - нет, затащил.

 

Тетюшский горный район - водопады и ущелья

Илья:

Собираемся с силами, умываемся в колонке, и выдвигаемся на север. Проехав кусочек Тетюш совсем быстро, начинаем медленно подниматься в гору, по подозрительно хорошей, гладкой, отремонтированной дороге. Забравшись довольно высоко, обернулись - Тетюши внизу и далеко. Но тут гладкий ремонт дороги закончился - дорожники не успели ее доделать всю к нашему приезду. Ну вот так, вверх-вниз постепенно и едем, порою растягиваясь, и собираясь. Не дойдя до высочайшей точки трассы, сходим на рыбацкий съезд к Волге, и по нему с ровной на карте, но не ровной в вертикальной плоскости трассы сходим на грунтовку вдоль кромки полей над лесом, которые извилисты на карте, но зато на одном уровне в вертикальной плоскости. по ней и выходим к первой точке нашей культурной программы - Ильинскому водопаду. Предварительно, конечно, полюбовавшись на Волгу и Тетюши в разрыв леса. Приковались, пошли по тропе вниз. Лес весь зарос ландышами, и ориентироваться, как оказалось, с ними стало тяжелее, но находим и заветную тропу, и водопад. Там хорошо, нет комаров - зато есть какие-то странные насекомусы - жуки, что-то гигантское комарообразное, цепляющееся за все лапками и не желающее летать. Перекусываем, набираем воду - кто в бутылку, кто в гидратор, кто в тапки. Ну и фотография, куда же без нее. Насидевшись вдоволь, выбираемся обратно. По пути еще фотки, еще жуки, шмели и нечто членистоногое, сбросившее свой экзоскелет. Серега и Настя, впервый раз тут, и вроде в восторге.

Юля:

После высадки в Тетюшах начался подъем. И не прекращался еще где-то километров 10. Ветер в лицо. К слову сказать, такой большой подъем будет еще в районе поселка Камское Устье в конце  дня. Карабканье по оврагу до Ильинского водопада (http://n.maps.yandex.ru/?oid=42447525 ), воспринимается как заслуженный отдых от кручения педалей. У водопада мы помыли ноги после подъема по сыпучей глине цвета Кордильер, набрали воды, а также распугали комаров и каких-то хищных птиц. Илья радуется, как правильно мы едем — даже не запыхались. Я молчу. День чудесный. Ехать больно. Но не настолько, чтобы жаловаться или падать на месте.

Прошивая ветер

Ильдар:

Ранний утренний старт, прохладно, качу в сторону Адмиралтейской слободы. Там облом, касса закрыта. Чтобы не конфликтовать с контроллерами, решаю пульнуть до Вокзала и сесть там. На кассе встречаю Илью - Ваззапа, собирающегося в Волжск. Электричка на десятом пути, чуть не упускаем ее т.к. на этом пути также стояла Арская электричка и она заслоняла нашу. Запрыгнули в первый попавшийся тамбур и стояли там вплоть до Зеленого Дола. Там Ваззап вышел, а я остался стоять дальше, постоянно переставляя велосипед от одной двери к другой и выпуская дачников. Потом народу стало совсем мало, крайний час ехал уже сидя. На станции Каратун вышел и начал крутить. Сразу же появился встречный ветер, который оставался встречным всю эту часть маршрута (похоже, был северо-западным). План: проехать в район Долгой Поляны в своем темпе и встретиться там с остальной группой, которая приедет туда после заброски на метеоре в Тетюши. Всего около 50км, местами горки. В общем, взял обычный темп с поправкой на ветер. Мимо начали пролетать поселки и зеленые поля.

Переехал р.Свиягу, проехал мимо огромного районного сабантуя, на поле была большущая стоянка машин. Проехал райцентр Апастово, мимо традиционного спутника антибреветов - Ледового дворца), пересек Ульяновскую трассу и вдоль долины речки двинулся в сторону Тетюш. Километров через 25 свернул в долину. Первая деревенька и сразу же асфальтовый торчок с веселым градиентом, наверху дышал как Дарт Вейдер. Сразу же спуск, на котором даже разогнаться не получилось из-за ветра, и уход по грунтовкам в бесконечные поля куда-то вверх. Ругаться было не на кого, поэтому медленно и нудно крутил по треку, поднимаясь все выше и выше. Наверху плоскач, поворот на 90 влево, поехал быстрее, заехал в деревню, залился водой на колонке и понял, что приехал не туда. Местные примерно подсказали куда надо, вернулся на трек и заехал в лес.

Да, о лесной части отдельный разговор. Маршрут рисовал по гугловским спутниковым снимкам, на них лес пересекала хорошо заметная просека. На месте же я четкой дороги не увидел, и, если бы не навигатор, то точно не понял бы куда двигаться. Дорога оказалась заброшенной и сильно заросшей травой, хотя колеи еще были твердые. Первые пару километров ехал по ней практически наощупь, больше вглядываясь в экран навигатора, чем вперед. Сразу же вспомнился поход на мыс Зольный, даже несмотря на отсутствие завалов. Через пару километров стало понятно, что лес этот я все же прошью, можно было ехать без навигатора. Вскоре появились полянки, потом выскочил на опушку и продолжил крутить вдоль распаханного поля, а оттуда до точки встречи рукой подать. Итого на эти 50км затратил чуть больше 2.5 часов, вроде не сильно устал, но огреб уже нормально.

После звонка Илье стало понятно, что у них все как всегда (мне сейчас придется сидеть и ждать неопределенное время). Зарулил к Долгополянской усадьбе, однако встретил там объявление, что посторонним вход запрещен, развернулся, добрался до ближайшей остановки и спрятался там. За примерно полчаса сидения успел подтянул хрустящие болты в подвеске и попробовал выправить криво поставленную переднюю покрышку. Правда в последнем результата не добился, так и катал потом с имитацией восьмерки. И вот наконец показалась основная группа: Сергей, Настя, Юля и Илья с Лилей.

Доооооооооооолгая поляна

Илья:

Выехали на трассу - как раз звонил Ильдар, ждет у Долгой Поляны. Доехали вроде быстро - вроде по карте от Тетюш до водопада и от водопада до Долгой Поляны одинаково - но "психологическое время" разное. А может дело в том, что уклон уже был больше в Долгополянскую сторону и мы просто быстрее пролетели? Когда ехали к Долгой поляне, и последняя препятствующая кочка еще не была пройдена со стороны деревни шел дым. Подумали, что Ильдар от скуки поджег деревню. Но Ильдар ждал на остановке, пройдя грунтом и бурьяном десятки километров от станции Каратун. И вот мы все вместе едем к усадьбе - а там на воротах - "вход посторонним запрещен", внутри, дескать, лагерь. ну мы что, с другой стороны зашли просто, и все ) Прогулялись до самой Усадьбы, там нас опять зазывали на экскурсию, но мы уж отказались - были там. Пофоткались в лагерном реквизите, вскорабкались на новую смотровую площадку - с нее не только Булгар было видно, но и острова у Куралова. Ну а потом пошли на собственно поляну перекусывать, подавили там клещей, попугали жуков, и обратно, через родник пройдя, вышли обратно к лиственничной аллее, где оставили байки. Пообедать горячим пока не получилось - нельзя жечь костры в заповеднике. 

Камско-Устьинский горный район - Каратаи и Кораблекрушение

Юля:

После Долгой Поляны, нас ждал гораздо более долгий путь до Камского Устья. Выбор у нас был — либо шоссе с бесконечными спусками и подъемами, либо грунтовые дороги, полные сюрпризов. Были выбраны грунтовки: между полем и лесом, прямо по полю, прямо по пашне, между разнотравья  и с потрясающими видами.

Илья:

Поехали дальше, но не по шоссе, а вот по все той же кромке между прибрежным лесом и полем. В какой-то момент дорожка привела на бухательную полянку и ... преравалась. Полянкам и вид с нее были конечно, отличный, но надо было как-то продолжить путь - оказалось, остатки грунтовки все-таки есть, только кое-где заросли, кое-где - распаханы. Но как-то предодалели этот участок, и вышли на вновь раскатанную грунтовку. Т.к. со временем уже затянули, не стали заезжать к норам гигантских боброидов и предположительно остатки нефтяной вышки - надо было бы сильно спускаться. Поехали в сторону Сюкеевского взвоза, пропуская снующих на шестерке по грунтовке местных. Вышли выше Взвоза, к месту между новым гипсовым комбинатом и Взвозом, где ответвляется асфальтрованная дорога до мемориала "Булгарии". Дорожка, кстати, сделана добротно, а по своему калибру больше тянет на велодорожку для путешественников, чем на автодорогу. Даже хорошо, что именно с этой стороны ее проложили.

На самой площадке девушки зашли на мемориал, а парни поговорили с местным жителем, заинтересовавшимся нашим велопоходом. Он, оказывается, благоустраивал родники на Долгой Поляне в свое время. Рассказал и про Армянский пляж, и про короткую дорогу на Красновидово, путь на родник Михаила Убиенного тоже подтвердил, что мы правильно понимаем. Рассказал, что на острове у Булгара что-то взрывают, и испытывают маленькую подводную лодку, но что секрет этот больше не государственный, а коммерческий. Такие дела ) Попрощались, и поехали дальше по дороге-кромке к источнику. Там стоящие табором на отдыхе местные показали, как на источник попасть, и мы вот до туда докатили. Ильдар и вовсе до низу на байке скатился, остальные пешком. Осмотрели , место интересное, заложили там тайник (заодно и чем место интересно прочитаете: http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=15465 

Ильдар:

К ключу ведет трейл, решил съехать вниз. Трейл оказался ковырятельным, с лестницами, корнями и поворотами, ехать его c прицепленными сзади палаткой и спальником (первую я прицепил как только встретились с Ильей), было не очень приятно. В итоге чуть не убрался в самом конце. Святой источник оказался тоненькой струйкой, льющейся из трубки, похоже что оползень неслабо напакостил. Потусовавшись там минут 20 и заложив кэш, полезли обратно. Пытался заехать вверх, однако лестницы и тяжелый рюкзак сразу же сказали, что лучше и не пытаться) Сразу же захотел найнер.

Илья:

Похоже, родник повредил оползень, от которого погиб лес и образовалось криволесье. Вода стала выходить на большей площади, и напор в роднике упал. Но так - течет. Оказалось, воду собирают в специальные ящики, откуда она уже течет трубкой. В ящике нашли каких-то тонких червей, которые живут в очень чистой воде. Делают ли они ее чище - неизвестно.

Юля:

... на родник Михаила Убиенного (http://n.maps.yandex.ru/?oid=57358822 ). Конечно, мы пытались везде, где могли дотянуться до воды. Жара стояла сильная, а воды мы брали с собой ровно столько, сколько могли увезти — то есть немного. В начале путешествия мы набрали фляги на колонке в  Тетюшах, потом на водопаде, далее на роднике Елизаветы в Долгой Поляне (http://n.maps.yandex.ru/?oid=33477130 ). А вот теперь и этот родник. ...внизу кроме воды есть еще и очень уютная и какая-то очень настоящая часовенка.

А далее нас ждали: остатки теплохода «Булгария», еще немного жары, много дорог, закат, автобус в поле, лошади на лугу,  пересечения ручья, еще горы, чудесные виды, ковыль, и  горячее желание доехать до места стоянки, наконец-то поесть и лечь))) Но никакая усталость не заслонит того, что это было потрясающе красиво и действительно классно. Я не выключала трекер даже на пеших путешествиях и он насчитал 58 километров и 27 метров.

Стоянка на ночь: между поселком Тенишево и Юрьевской пещерой (недалеко от родника «11 барака»(http://n.maps.yandex.ru/?oid=14477621 )). Это то самое место, где можно посмотреть потрясающий вид на «волжское море», посетить Юрьевскую пещеру и штольни. Там же недалеко гипсовый рудник. Но у нас был жесткий временной график и утром мы отправились дальше.

Ильдар:

Наверху тронулись в сторону шоссе. Сразу же ветер в спину и под горку - красота! По пути успели устроить фотосессию около хиппи-автобуса и проехать речку вброд, подняв тучу брызг. Дальше была дорога до КУ, в основном асфальтовая, хотя в одном месте Илья все-таки решил срезать по грунту и вывел нас в то место, где стояла вытащенная затонувшая Булгария. Дальше мы почему-то приняли Куйбышевский затон за КУ и зарулили в магазин за продуктами, в итоге пришлось везти их еще километров шесть. К месту ночевки подъезжали уже в свете зари. Илья выбрал для ночевки неплохое место, прямо на опушке и рядом с родником. Быстро устроились, развели костер, поставили палатки и после вкусного ужина из гречки с тушенкой и ништяками грохнулись спать.

Илья:

А потом покатили вниз, в долину Мордовки, в сторону трассы. Классный был спуск, после него немножко позависали у старого хиппи-автобуса, брошенного у фермы, пока ждали Лильку (а она, оказыца, падала (((() Потом вброд через Мордовку выкатили на трассу, и скатились до Кирельского. Переправились по ремонтируемому мосту, и срезали низом грунтовкой, мимо пастбища лошадей. Выехали прямо на "Булгарию", стоящую в затоне. Оказались на окраине Куйбышевского затона, поехали по нему, под оглушительный лай местного племени мелких шавок. Местные бабки их стращали за хулиганство, правда. Местные, проезжавшие мимо на машинах были в искреннем восторге, радостно бибикали и махали руками. Приятно такое отношение, что и говорить. Не выдержали, кушать хотелось, зарулили в магазин. Тут надо сказать, планировали зайти в Камском, но до Камского еще ехать, а время вечернее, 8 уже, вдруг в Камском все позакрывалось, да и как выяснилось, на объездной дороге, по которой мы поехали в итоге, чтобы срезать, магазинов нет. Так что удачно закупились и немного покусочничали. Ну, поехали в Камское, в Камском еле затащились на 200 м над уровнем моря (и 150 над Волгой) - силы без обеда стали покидать потихоньку. Докатили по трассе, что идет по вершине Богородских гор до нашей любимой Юрьевской пещеры. Но в лес заходить не стали, а встали с краю, на самой верхней полке, на пути от стоянки до родника - на пещеры сил и желания не оставалось, да и бывали все там, а вот за водой ходить самое то.

Поели гречки. Надо сказать, штаны оказались удобной штукой - все шмотье, котелки и тренога, топор и пила, еда и ништяки ехали там, по кармашкам были рассованы аптечка, фонарики, пиронабор. Брали с собой воздушного змея и бумеранг, но времени позапускать что-то лишнего не нашлось ) Ночью было тепло и практически светло, за водой ходил без фонарика.

Камско-Устьинский горный район - дорога в Богородских горах и поворот к водоразделам

Илья:

Утром опять пошел за водой - видел двух веселых лисиц, бежавших по полям. Вообще, фауна там богатая. Ну вот, с утра поели, собрались, покатили. Выехали на гору над Тенишевым, полюбовались, скатились, выехали на трассу. Покатили по ней. Потихоньку набрали высоту к Мереткозину. Сбоку проплыли "шишки" над Тенишевским заливом. Дальше чуть пополоще, потом опять нырнули в Антоновку, и выкатили из нее же - последний был тягун. По пути чуть не ушатался - от велоштанов что-то оторвалось и намоталось на звезду, пока выковырял - поотстал, догонять пришлось. Проехали Красновидовские повороты, и вот перед спуском в Теньки повернули, как и планировали налево, к Варварино, по новой дороге. В условленном месте сошли с нее на грунт и поехали по водоразделам! Тут уже вел Ильдар, он утвержадает, что где-то поплутали, но по мне так дорога была одна. Вышли к лесхозу и.. там же Настя прокололась. Половина запасок дырявые. Пока меняли - сухомятничали, в обществе коров и теленка, порывавшегося откушать привязанной к велоштанам палатки. 

Ильдар:

Спалось нормально, температура ночью, вопреки ожиданиям, упала не сильно. Встал где-то в девять, ясный день, ветер попутно-боковой) Люди потихоньку начала просыпаться. Настя приготовила гороховый суп, что потом, видимо, дало нам дополнительную тягу. Собрались и стартовали где-то в полдвенадцатого без приключений, выехали по полям на шоссе и двинулись в сторону Казани. Мы с Серегой периодически отъезжали вперед, потом останавливались и ждали остальных, в общем, как всегда. Начало припекать. Чуть больше чем через час добрались до поворота на Варварино.

Тут настала пора реализации еще одной мечты Ильи, работу над которой он передал мне. Дело в том, что доехать в КУ из Казани (или наоборот) является своеобразным испытанием для местных велосипедистов, поскольку дорога по шоссе весьма и весьма рельефная. А если еще и ветер будет не попутным... в общем, не все новички доезжают с первого раза) Так вот Илья предположил, что по водоразделу между бассейнами Волги и Свияги можно проехать вообще без горок. В общем, дорогу я примерно нашел на спутниковых снимках и составил из нее маршрут для навигатора. Она огибала все основные горки: в Теньках, на Лабышке, около Шеланги и долину Морквашки. Правда была пара непонятных мест, но, как всегда, оставил эти вопросы на решение на месте. В общем, поехали от Волги вглубь континента, против ветра. Дальше гладкая грунтовка по полям и опушке леса, пыль, вьющийся над головой черный ворон) Обогнув так по полям несколько оврагов подъезжаем к въезду в лес. Правда дальше ждет небольшой облом т.к. увиденную на спутниковом снимке дорогу не нашли. К счастью, объехав кусок леса, выходим снова на трек, и, проехав еще километр через лес, приезжаем в полузаброшенную деревеньку. Нашли колонку, местный житель подсказал, что вода для питья пригодна. В итоге зависли там в теньке минут на сорок на обеденный перекус и замену спустившей задней камеры у Насти. Разумеется, по классике жанра, половина запасных камер была тоже с дырками) 

Юля:

Второй день по разнообразию дорог обошел даже первый, мы узнали много нового о полевых дорогах, а также о лесном бездорожье. Когда будете повторять наш путь, обязательно выбирайте не только надежных, но и стрессоустойчивых спутников (а если учесть тенденцию на запрещение мата, то и очень воспитанных). Мы очень полюбили Теньковский лесхоз, к тому времени мы ехали уже сорок километров и возможность помыться и попить воды и просто посидеть на лавочке ценили как никогда (http://n.maps.yandex.ru/?oid=22613673 ).

 

Ильдар:

После того как тронулись, выяснили, что деревня на самом деле гораздо больше. Проехав ее, покатили по древней и заброшенной грунтовке, похожей на насыпь недостроенной асфальтовой дороги, строить которую бросили много лет назад. У Ильи спускает колесо, останавливаемся на еще одну замену. Еще немного, и дорога становится скоростной грунтовкой. И тут мы замечаем то, что что с запада идет циклон. Даже не циклон, а циклонище, деревья в лесу и лесополоса на насыпи закрывали его от нас, а он в свою очередь уже успел закрыть полнеба и неумолимо двигался на восток (т.е. на нас)! Дороги относительно ровные, поэтому летим по степной местности с лесополосами. Дальше где-то должен быть поворот в лес. Уезжаю на разведку почти по полю, сразу же нахожу постепенно улучшающуюся дорогу, которая правда потом чуть зарастает и входит в лес точно там где указывает трек. Зову остальных сюда, въезжаем в лес.

Дорогой давно не пользовались, хотя она и не такая заросшая, как в лесу прошлого дня. Но зато попадаются небольшие завальчики. В гуще леса попадаются кормушки для лосей с солью и хорошо обустроенные муравейники. А еще местами попадаются лужи, это с учетом того, что дождей нормальных вообще не было в этом году. Несложно представить, что было бы, если бы дожди иногда были)) А пока пробираемся через колбасящие участки с колеями, высокую траву, бревнышки. Дорога потихоньку улучшается, скорость растет. Правда почти у опушки пришлось немного погулять пешком, т.к. я при проектировании маршрута в очередной раз принял заросшую просеку за нормальную дорогу. В итоге, пройдя через заросли травы, выходим на нормальную плоскую и ровную грунтовку в поле и, предвкушая скорый финиш у пристани в Ташевке, катим на север к повороту на трассу.

Илья:

Ну, не все сидеть, поехали дальше, выехали на какую-то глиняную дамбу, очень похожую на задел под капитальную, так и не заасфальтированную дорогу. На ней была неприятная затвердевшая колея, и тут у меня нипель окончательно и надорвало. Опять поменялись, и покатили дальше. Разведка с космоса вцелом была сделана хорошо, в тупики не попадали, а вот состояние дороги оказалось хуже, чем могло бы быть - видимо перед застыванием глины проехала машины со слишком глубоким протектором. Не представляю, как это дорогу бы мы проехали в дождь. Но в сухой сезон там отлично! Кое-где сошли с дамбы, проехали картофельным полем, потом вернулись на дамбу же- на прокатанный участок. Пересекли дорогу между Теньками и Майданом (это такое русское село есть в Верхнеуслонском, кто не знает), и поехали дальше на север. Пошел уже третий горный район за путешествие - Верхнеуслонский, после Тетюшского и Камско-Устьинского. Тут всецело рулил Ильдар и его навигатор. Кое-где дороги из космоса на местность в этом году забыли нанести, и перед входом в лесной массив на заброшенном поле мы немного посмущались, тем более нам наперерез неслось облако в штанах, полное дождя. Но въезд в лес мы все же нашли, и поехали через него, кое где обходя котловины высохших луж и поваленные дереьвя. Встречали кормушки для лосей с пудом соли. Дорога была, но видно, что лет пять по ней не ездил никто. Потом вдруг вышли на проезжанный участок, расчищенный грейдером - верхушки колеи срезаны в ее низины. Различить глазом нелегко - колесом же проще простого, засыпанный участок еще не утрамбованный, и в него проваливаешься (и падаешь на бок с тяжелыми велоштанами, мухаха))). Но что важно, перепада высот действительно нет!http://connect.garmin.com/course/6837459

Но вот выбрались из леса, покатили по ровным грунтовкам среди изумруных полей, справа Волга где-то далеко остается, вместе со всему ужасными тягунами ) В какой-то момент выкатили на тонкую асфальтовую дорожку, по качеству похожую на ту, что проложена к мемориалу "Булгарии" - не иначе олигарх проложил к охотничьему домику. Вот бы разместить по сельской местности целую сеть таких олигархов - катать было бы удобнее, но, увы, не интереснее) Вышли к Янга-Юл, Шура тож. Справа - огромная котловина с полями, в которую мы не спускались. По идее, думали успеть на омик в Ташевке, и ломанулись по трассе вперед.

  

Верхнеуслонский горный район - Казань как на ладони

 

Ильдар:

Циклон над догоняет, начинает моросить, однако мы успеваем выбраться на асфальт, а потом к камскоустьинской трассе. Циклон остается сзади, выглядывает клонящееся к закату солнце. И вот тут нас достигает последняя на сей день засада. Оказывается Илья напутал с расписанием и на омик мы опоздали. Серега с Настей предлагают заночевать у них на даче и отплыть в Казань в пять утра. Илья соглашается и уговаривает Лилю, однако мне и Юле надо вернуться сегодня, поэтому решаем доехать своим ходом. Возвращаю Илье его палатку, смазываю полностью высохшую за два дня цепь. Прощаемся с остальными на повороте в сторону Ключищ, неспеша проезжаем пробку на Ульяновской трассе и спуск-подъем долины Морквашки (исследовать объезд будем в следующий раз). Дальше дорога широкая и хорошая, прощаюсь с Юлей, врубаю 2-7 и за пару часов доезжаю до дома со средней на шоссе порядка 30км/ч.

Илья:

На каком-то из тягунов открыл расписание - оказца смотрю другую пристань, а Ташевский омик уже ушел... Ну хорошо, не срулили с трассы вниз. Поехали до поворота на Матюшино, которое не Боровое. После решили разделиться - герои Ильдар, Юля таки доехали к ночи до Казани, поехав по трассе, когда Ильдар убедился, что Юля в знакомых краях, дал вторую ракетную, и оторвался. Проезд водоразделами от Ульяновской дороги к М7 в обход Морквашинского тягуна смотреть не стали - был поздно уже. Ну а мы с Лилькой покатились вниз, порой разгоняясь до полтиника километров в час, по дороге в Ключищи на дачу к Сереге и Насте, где отлично отдохнули, помылись, наелись, познакомились с их родителями, практически выспались и уехали в Казань на пятичасовом омике утром перед работой. От речпорта докатили до дома минут за 40 и на работу к 8 никто не опоздал. Вот такое получилось приключение!

Юля:

Бывает трудно пройти проторенным путем, что уж говорить о тех дорогах, которые нужно проложить самим. Да и не так часто нам выпадает шанс проложить свой собственный путь. Пожалуй, если бы я хотела показать Татарстан с выгодной стороны, показать за несколько дней самые живописные и разнообразные места — то вряд ли можно найти что-то лучше, чем это путешествие.

Сухая статистика


Трек 1 день https://micoach.adidas.com/Track/PublicWorkout/298e49b2-d4bf-4029-83d2-ef030a767ac4?country=ru#Route 

Трек 2 день https://micoach.adidas.com/Track/PublicWorkout/65f442ac-3a94-461a-81d0-ae18754cea8b?country=ru#Route 

Достопримечательности 1 дня на маршруте, включая неосмотренные: Тетюши, Ильинский водопад и овраг, Монастырский овраг и водопады, усадьба и парк Долгой Поляны, остатки разведки нефти и добычи гипса, Сюкеевский взвоз и современный гипсовый комбинат, мемориал "Булгарии", родник и часовня Михаила Убиенного в Каратае, Куйбышевский затон и теплоход "Булгария", Камское Устье и Армянский пляж, Юрьевская пещера

Достопримечательности 2 дня на маршруте, полностью неосмотренные: родник в Антоновке, музей Горького в Красновидово, обрывы и спиртзавод Паулуччи в Гребенях, церковь в Ключищах

Прочитано 18064 раз Последнее изменение Среда, 25 Февраль 2015 13:20

Похожие материалы (по тегу)

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии