Версия для печати
Воскресенье, 31 Март 2013 13:42

Старое Никольское

Автор  Аркадий Антонов (avenger)

Расскажу, пожалуй, я об одной воскресной поездке на велосипеде, которая запомнилась мне надолго. Почему? - спросите вы, но обо всём по порядку.

Этой поездке предшествовали несколько других, тоже по разным заброшенным объектам, и, в принципе, с этой связанных только своей направленностью – изучением и фотографированием заброшенных церквей и прочих ныне покинутых построек. О них я, возможно, расскажу в следующий раз.

Началось всё в субботу 16 сентября 2012 года, когда я решил съездить и осмотреть заброшенную церковь недалеко от с. Чирпы Лаишевского района. За день до этого я уже съездил туда на разведку, перед этим объехав ещё несколько сёл, но именно к этой церкви дорогу найти тогда не удалось. Путь преграждала речка, которую надо было переходить вброд, а уже начинало темнеть и я решил вернуться сюда на следующий день. Хотя и церковь тогда уже была отчётлива видна , стоящая в нескольких километрах среди деревьев.
Вы спросите, а чем именно заинтересовала меня эта церковь. Ну церковь как церковь, типичная заброшка, таких разрушенных и опустевших ещё при советской власти зданий только в одной нашей республике насчитывается несколько сотен. Но информация о ней была весьма смутная, известно было лишь то, что это Никольская церковь и находится она на месте села Никольское (не то Никольское, что севернее и где проводится Каравон), которое в настоящее время полностью исчезло. Неизвестно было о возможности подняться на 2 этаж или на крышу, к тому же, фотографий внутри здания я так и не нашёл. В итоге и было принято решение осмотреть всё самому.
В воскресенье сумел выкатить только после обеда, погода была солнечная, безветренная и ничего не предвещало беды. По трассе ехалось легко, я держал среднюю скорость не меньше 28 км/ч, что на узких сликах было вполне обычным делом. Слики я вообще использовал последние два сезона как на асфальте, так и на бездорожье. На асфальте они позволяли развивать приличную скорость, что на дальних поездках сказывалось более чем положительно, на сухих же грунтах они обеспечивали вполне удовлетворительное сцепление. А в грязи они не забивались ей и байк оставался относительно чистым. Так я считал до этого дня.
Доехал я быстро и спустя два часа я был уже там. А точнее, немного южнее с. Чирпы, около съезда на грунтовую дорогу, которая и вела к интересовавшему меня объекту. Дорога поначалу оказалась довольно сносной, состоящей из мелкого щебня и сухого песка. Но после порядка 500м пути от трассы меня ждала сплошная грязь. Причём не просто лужицы местами, а посути дорога, состоящая из грязи, по которой с завидной регулярностью ездили гружёные камазы, вольво, манны и прочие тяжёлые самосвалы, превращая дорогу во всё большее месиво. Но это меня не остановило и я поехал дальше. Местами, где ехать было невозможно, просто шёл по полю рядом. Ехал аккуратно и практически не испачкал ни себя, ни байк.
Проехав около двух километров до необходимого поворота налево я почувствовал начинающийся дождь! Видать не зря за мной всё это время шла чёрная туча. Пока дождь ещё не усилился, я добрался до лесопосадки, остановился под деревом и позвонил в город. Как выяснилось, в это время в городе, находящимся чуть более чем в 50км от меня, только что закончился ливень. Ну отлично! – подумал я. У них там закончился , а у меня – начался! Было решено ждать, пока дождь прекратится, а он только усиливался. Я достал из рюкзака припасённый зонтик и стал ждать. Спустя 20 минут, дождь действительно прекратился и я поехал дальше. Ну а как же, я был примерно также близко, как и днём ранее, а альтернативой было развернуться и вкручивать обратно по трассе те же 50км, вернувшись, по сути, ни с чем.



Только вот на грунтах меня ждал довольно неприятный сюрприз. А именно, они намокли и ехать стало совершенно невозможно. Тем более на моих сликах, для этого совершенно не предназначенных. Чуть заметный наклон – сползаешь сразу же вниз, чуть заметная горка – колесо идёт с пробуксовкой! Меня на льду зимой так не носило! Так и ехал, «метр едешь, два толкаешь». Ладно, поехал по траве, под смех проезжающих комбайнёров, трактористов и камазистов.
Грунты за это время уже подсохли и уже стало возможно более-менее адекватно ехать и по дороге. Но впереди меня ждало ещё одно препятствие. А именно, насыпь через ручей, с трубой, по которой этот ручей течёт. Причём как слева, так и справа болото. А насыпь от дождей превратилась в одну большую кучу грязи. Т.е. не объедешь.
Решил проблему гениально - навалил палок, и воткнув велосипед в грязищу, используя его как опору, перебрался. А тут снова камазисты-трактористы едут, улыбаются! После меня ждал ещё один, уже капитальный стальной мостик через ту самую речку, через которую я днём ранее не смог перейти. Ну а через минут пять я уже был у церкви.

 

 

Церковь конечно оставляет впечатление типичного заброшенного здания. Она не так величественна и хорошо сохранилась, как например в с. Верхние Девлизери, но тем не менее, я нисколько не пожалел, что мне понадобилось преодолеть такие трудности по пути к ней.
Перед самой церковью находятся небольшие ворота, похоже единственное, что осталось от когда-то окружающего её забора. Он (забор) лучше виден с крыши здания, но обо всём по-порядку.

 

Зайдя внутрь, я наконец-то ощутил под ногами сухой грунт, что не могло не порадовать. Оставив велосипед у одной из стен, я принялся осматривать здание. Внутренняя отделка в весьма плохом состоянии, ни одной фрески я так и не нашёл. Видно что если они и были, то их тщательно уничтожили ещё во времена закрытия церкви. Далее зашёл в основное помещение, в нём пол изрыт многочисленными ямами, а посреди зияла самая большая из них. Явно постарались чёрные копатели, не иначе! Пройдя немного дальше увидел в окне остатки всё того же забора.



Отойдя обратно, принялся искать подъём на второй этаж. Лестница была найдена сразу. Точнее то, что от неё осталось. Путём установки пары валяющихся рядом досок и кирпичей, путь наверх был открыт. Спускаться обратно было гораздо труднее, чем подниматься.
Поднявшись на второй этаж, непременно сфотографировал основной зал (видна та самая дыра). Весьма грустное зрелище помещения, усыпанного тем, что когда-то было полом…



В одной из комнат видно, что здание дало трещину. Видимо фундамент уже проседает. Не сказать, что в нём небезопасно находиться, но в эту комнату заходить не стал, мало ли. Дальше полез ещё выше – на ярус звона (колокольню). Путь пролегал через огромнейшее нагромождение веток, принесённых птицами – наверху я заметил несколько гнёзд.



Ну вот собственно и вид на тот самый забор с высоты. Вокруг больше ничего не намекает на стоящее когда-то в этом месте село. И это несмотря на то, что оно всё ещё присутствует (!!!) на яндекс-картах. Однако!
Напоследок я сфотографировал самого себя, установив фотоаппарат в одну из стен.



Ну а это вид из одного из окон со второго этажа. Поля, лишь поля на многие километры. Решив, что на сегодня хватит, решил собираться в обратный путь. Спустился не без проблем, но быстро. Сел на велосипед и поехал. И всё было бы зашибись, если бы не одно но! Снова начался дождь! Поездочка по этой грунтовке назад превратилась в такое огребалово, которое я не забуду ещё долго.

Первые километра два я таки ехал, а потом уже пришлось пешком идти, ибо грязь вперемешку с соломой и прочим шлаком наматывалась на колёса, и они довольно быстро превратились из 1,95 дюйма в 3.0, после чего грязь набилась в грязевые зазоры и вел перестал катиться вообще! Мало того, его вес из-за налипшей грязи увеличился настолько, что наверное мой мопед весил бы меньше. Стряхивание грязи помогало, но метров на 100 - дальше всё повторялось. Короче так и шёл (ехать было бесполезной тратой сил) - пройду сотню метров и палочкой говна выковыриваю - потом снова качу руками вел. Мои сандалии (а что я там в них вообще делал - ещё тот вопрос, хотя нет, ну а что, ничто же этого всего грязевого ада не предвещало, была переменная облачность и тепло как вчера, я в одной футболочке и джинсах ехал) тоже в треш превратились - и вроде носки не промокли, но грязевой обувью (т.е. состоящей из грязи) я обзовёлся .
В это время дождь то прекращался, то начинался снова, но был в общем то, не особо и катастрофическим.



Дотолкав наконец-то вел до трассы, принялся выковыривать грязищу, чтобы можно было хоть как-то ехать. Вид велосипедиста в шлеме, стоящего у обочины под фонарём, и голой рукой кидающего полные кулаки грязи на дорогу, изрядно при этом матерясь, видимо оказывал ещё то впечатление на проезжающих водителей. Ну а дальше пришёл окончательный писец! А именно, вновь пошёл дождь, гораздо сильнее чем прежде, и уже до самого города не прекратился. Ехал я 50км до дома абсолютно мокрый, замёрзший, окатываемый грязе-водяным туманом проносящимися фурами, да и сам вел, не оснащенный крыльями, забрызгал меня с ног до головы. Ноги были мокрые как после купания, а особенно досталось заднице, которая оказалась абсолютно мокрой и в песке.


Радовала лишь музыка в наушниках, реально без неё я бы наверное к утру только бы доехал.
Когда до города осталось 12км, остановился у заправки и купил там сникерс и колу. Сел прямо под навесом заправки, там и стал есть. Водители приезжающих заправиться машин явно не ждали увидеть сидящего на поребрике велосипедиста, с ног до головы всего в грязи, и стоящий около него байк, в таком же состоянии. А один водитель даже спросил, не требуется мне помощь - видать настолько я жалко выглядел. Я ответил отказом, сказал лишь, что всё было хорошо, а погодка внезапно испортилась. Одна моя половина при этом подумала, "а может, попросить его подвести до города? Нет, у него итак там семья в машине, да и вряд ли они захотели бы видеть у себя в салоне «грязевого медведя» вместе с его вундервафлей" - подумала вторая половина.


Так и доехал я до дома благополучно, вымылся весь сразу же, даже не простыл. Всё-таки, второе воскресенье под дождём подряд.

Рассказ заявлен на конкурс рассказов Негонки.ру

Прочитано 9372 раз Последнее изменение Воскресенье, 31 Март 2013 15:25

Похожие материалы (по тегу)

Галерея изображений

1 Комментарий

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии